Графический роман – это такой же пример синтезированного искусства, как и архитектура.
Если смотреть справа налево, как это принято в традиции манга, мы увидим, что хронология событий развивается в обратном порядке. Знаковые сооружения великих архитекторов-модернистов, таких как Ээро Сааринен, Людвиг Мис ван дер Роэ, Минору Ямасаки, Фрэнк Ллойд Райт сменяются средневековыми шедеврами – Миланским собором, балконом Джульетты, который приобретает значение по ходу развития сюжета.
Наши изображения далеки от дидактизма, тем более что юмор в традиции манга / комикса обязателен, но прикосновение к мировым культурным ценностям, таким как гравюры Дюрера, Рембрандта, Гольбейна, жанровым сценкам, которые разыгрываются по мотивам сказок Андерсена и укиё-э, накладывают определенные обязательства перед зрителями. И всё же не хотелось бы рассказывать свою историю с абсолютно серьезным выражением лица, поэтому действие насыщено современными приёмами, где замиксованы жанры, персонажи, время и место действия.

Social Hub Арт-стены

01
Экспликация изображений:
- уличный музыкант; барабанщик; девушки у модного кресла «Ball chair» Eero Aarnio; задумчивая девушка; граффити
- девушка и мужчина, поправляющий ей туфельку; сценка на вокзале в эстетике ретро-фильма; здание Ээро Сааринена; мужчина, несущий груз в виде сердца; заглядывающийся на девушку прохожий
- «Носорог» Дюрера, музыкант-марьячи с девушкой; прохожие; девушка с собачкой и пара беседующих мужчин
- мужчина с поднятым чемоданом; группа музыкантов и слушателей; гравюра Ганса Гольбейна-младшего и персонаж Утагавы Куниёси с зонтиком в воде; прохожие под дождём; музыканты-эксцентрики, две девушки на фоне здания Ээро Сааринена и Пизанской башни; здание Фрэнка Ллойда Райта в версии Midjourney; джинн-супергерой и подросшая Кики, героиня фильма Миядзаки
- на колонне: автопортрет Рембрандта; граффити
- пара на фоне современной архитектуры; над ними оммаж сатирической гравюре 1798 года; две девушки; Гала, муза Дали; девушки в одежде ретро, заправляющие спорт-кар на фоне архитектуры Миланского собора и зданий периода Ренессанса;
- сидящая девушка; «Саломея» Обри Бёрдслея
- гравюра Дюрера; «Сова на ветке магнолии» с японской ксилографии; «Лев» Дюрера; монашки, следующие в собор
- пара с гравюры Петера фон Корнелиуса; «Принцесса на горошине» на фоне гравюры Луиджи Россини; «Подушки» Дюрера
- «Зевс и Юнона» авторства Джулио Романо
- гротескная эволюция «из дракона в рыбу» на фоне ренессансной архитектуры; пара в кабриолете
А также везде облака в регламентированной традиции гравирования, компилированные образы поп-культуры, например граффити с обезьяной; образы, созданные AI на основе авторской графики и архитектуры модернизма.

Бесконечный холст
За современные лица на исторической сцене отвечает художник-график Андрей Наумов, за общую концепцию и всех персонажей – арт-директор Елена Иванова, за сборку, проработку деталей и компиляцию, а также за весь продакшен и AI программы – Виталий Якобинец. Общее руководство проектом выполнил архитектор Арсений Борисенко.

Social Hub Космос

02
Игровая зона

Social Hub Баскетболисты

03
Спортивная зона
"Естественное не обязательно должно быть конкретным представлением. Я сейчас работаю над вещью, которая представляет собой реконструкцию звездного неба, но делаю ее, тем не менее, без данности природы."
Пит Мондриан
Памяти великого баскетболиста Kobe Bryant. Художник Андрей Наумов. Продакшен и AI программы – Виталий Якобинец
Рассказ, написанный писателем, складывается из слов.
Рассказ художника состоит из образов, воспоминаний, чувств, света и цвета – всего, кроме слов, если это, конечно, не комикс. Или современная живопись, требующая куратора и сопроводительного текста.
«Имажинариум» художника сложился из аллюзий на слово «Атмосфера», отсюда объединяющая все образы тема воздухоплавания: воздушные шары, воздушные гимнасты, эквилибристка miss Stena, изображенная на плакатах XIX века из музея Истории Парижа, движение, динамика и скорость.
Вторая тема – это представление: яркий театральный занавес или полог циркового шатра, цилиндр фокусника, нарочито ностальгические цвета выцветших, но бережно хранимых афиш и плакатов старого кино.
И третья тема – это сказки и иллюзии: белый кролик, петух из Бременских музыкантов, Железный дровосек (он же немного робот из Лапуты), воздушный шар, унёсший Гудвина, золотой лев, атмосфера загадочности, как в фэнтези Терри Гиллиама про аттракцион, где каждый, пройдя сквозь волшебное зеркало, мог оказаться в мире своих фантазий, что неудивительно, если вспомнить - вид из многих окон открывается на «Остров мечты».

Атмосфера Entrance

04
Изображения, использованные нами в своей работе: афиши и плакаты XIX, образы японских графиков и мультипликаторов 50-60-70 годов, ни один из которых не был напрямую процитирован или повторён; кино Гильяма и Миядзаке, сказки Кэрролла, поэма Блока и многое другое.

"Имажинариум"